суббота, 29 июня 2013 г.

Дети и компьютер

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.
Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.
Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая дальнейшую социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество.
Компьютерные технологии в учебном процессе способствуют формированию познавательных и творческих способностей ребенка. Развивающая сторона занятий по приобщению к информационным технологиям направлена на формирование приемов учебной деятельности в условиях информатизации. Изучение информатики и информационных технологий является неотъемлемой частью современного общего образования.
Наша программа построена на основе авторской программы Тур С.Н., Бокучава Т.П. «Первые шаги в мире информатики» для учащихся 1-4х классов (изд.: БИНОМ. Лаборатория знаний).
Цели программы:
§         формирование первоначальных представлений о свойствах информации,способах работы с ней (в частности, с использованием компьютера);
§         развитие навыков решения задач с применением подходов, наиболее распространенных в информатике (с применением формальной логики, алгоритмический, системный и объектно-ориентированный подход);
§         расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;

§         развитие у учащихся первоначальных умений и навыков решения логических задач.
Задачи программы :
§         формирование общеучебных умений: логического и образного мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умений ориентироваться на клетчатом поле и в пространстве в направлениях вверх, вниз, вправо, влево;
§         формирование умения выделять признаки одного предмета, выделять и обобщать признаки, свойственные предметам группы, выделять лишний предмет из группы предметов, выявлять закономерности в расположении предметов, использовать поворот фигуры при решении учебных задач, разделять фигуру на заданные части и конструировать фигуру из заданных частей по представлению;
§         формирование понятий вверх, вниз, вправо, влево; существенных признаков предмета и группы предметов; понятия части и целого; геометрического преобразования поворота;
§         привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач;
§         профилактика компьютерной зависимости.
Компьютерная зависимость приобретает сегодня черты социальной болезни. Мы неоднократно сталкиваемся с этой проблемой в семьях, когда родители пребывают в состоянии отчаяния, не зная, как изменить сложившуюся ситуацию абсолютной зависимости их ребёнка от компьютера и Интернета. Мы уверены, что чем раньше будут приняты меры по профилактике интернет зависимости у младших школьников, тем положительнее и оптимистичнее будут складываться отношения с компьютером у уже повзрослевшего человека. Под профилактикой подразумевается попытка избежать появления даже начального уровня интернетзависимости, что позволит в дальнейшем воспринимать пространство Интернета только как обширное информативное поле, дающее ответ на вопросы, предлагающее множество различных мнений специалистов, большое собрание научной и художественной литературы. Модель профилактики, предложенная нами, заключается в
§   формировании грамотного подхода к использованию компьютерной техники, компьютер – помощник, инструмент для решения задач;
§   знакомстве с Санитарными нормами при работе за компьютером;
§   выработка привычки выполнения упражней для глаз и осанки.
В результате выполнения программы учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в учебной деятельности и повседневной жизни:
§         ориентироваться на клетчатом поле и в пространстве в направлениях вверх, виз, вправо, влево;
§         выявлять причинно-следственные связи и решать задачи, связанные с анализом исходных данных;
§         применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий