Современные профессии,
предлагаемые выпускникам учебных заведений, предъявляют все более высокие
требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой
или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то
мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется.
Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в
возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с
большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать
детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.
Для подготовки детей к жизни в
современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать
логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта,
выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых
моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий,
представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы
типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и
свидетельствует о его развитом логическом мышлении.
Раннее приобщение ребенка к
применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане
развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в
дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая дальнейшую социализацию
ребенка, вхождение его в информационное общество.
Компьютерные технологии в
учебном процессе способствуют формированию познавательных и творческих
способностей ребенка. Развивающая сторона занятий по приобщению к
информационным технологиям направлена на формирование приемов учебной
деятельности в условиях информатизации. Изучение информатики и информационных
технологий является неотъемлемой частью современного общего образования.
Наша программа построена на
основе авторской программы Тур С.Н., Бокучава Т.П. «Первые шаги в мире
информатики» для учащихся 1-4х классов (изд.: БИНОМ. Лаборатория знаний).
Цели программы:
§
формирование
первоначальных представлений о свойствах информации,способах работы с ней (в частности, с использованием компьютера);
§
развитие
навыков решения задач с применением подходов, наиболее распространенных в информатике (с применением формальной логики,
алгоритмический, системный и объектно-ориентированный подход);
§
расширение
кругозора в областях знаний, тесно
связанных с информатикой;
§
развитие
у учащихся первоначальных умений и навыков решения логических задач.
Задачи программы :
§
формирование общеучебных умений:
логического и образного мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков
самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры,
умений ориентироваться на клетчатом поле и в пространстве в направлениях вверх,
вниз, вправо, влево;
§
формирование умения выделять
признаки одного предмета, выделять и обобщать признаки, свойственные предметам
группы, выделять лишний предмет из группы предметов, выявлять закономерности в
расположении предметов, использовать поворот фигуры при решении учебных задач,
разделять фигуру на заданные части и конструировать фигуру из заданных частей
по представлению;
§
формирование понятий вверх, вниз,
вправо, влево; существенных признаков предмета и группы предметов; понятия
части и целого; геометрического преобразования поворота;
§
привитие ученикам необходимых навыков использования
современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и
практических задач;
§
профилактика
компьютерной зависимости.
Компьютерная зависимость
приобретает сегодня черты социальной болезни. Мы неоднократно сталкиваемся с
этой проблемой в семьях, когда родители пребывают в состоянии отчаяния, не
зная, как изменить сложившуюся ситуацию абсолютной зависимости их ребёнка от
компьютера и Интернета. Мы уверены, что чем раньше будут приняты меры по
профилактике интернет зависимости у младших школьников, тем положительнее и
оптимистичнее будут складываться отношения с компьютером у уже повзрослевшего
человека. Под профилактикой подразумевается попытка избежать появления даже
начального уровня интернетзависимости, что позволит в дальнейшем воспринимать
пространство Интернета только как обширное информативное поле, дающее ответ на вопросы,
предлагающее множество различных мнений специалистов, большое собрание научной
и художественной литературы. Модель профилактики, предложенная нами,
заключается в
§
формировании грамотного подхода к использованию
компьютерной техники, компьютер – помощник, инструмент для решения задач;
§
знакомстве с Санитарными нормами при работе
за компьютером;
§
выработка
привычки выполнения упражней для глаз и осанки.
В результате выполнения
программы учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания
и умения в учебной деятельности и повседневной жизни:
§
ориентироваться на клетчатом поле и в
пространстве в направлениях вверх, виз, вправо, влево;
§
выявлять причинно-следственные связи и решать
задачи, связанные с анализом исходных данных;
§
применять правила безопасного поведения при
работе с компьютерами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий