понедельник, 18 ноября 2013 г.

Изучение английского языка в общеобразовательной школе

 В 2011 году педагогический совет принял программу развития на срок до 2016 года. Разрабатывая программу развития (ПР), мы понимали, что это один из основных документов, который дает импульс эффективной и результативной работы школы.
Творческая группа по разработке провела анкетирование учителей, мониторинг родительского мнения, учла кадровые возможности образовательного учреждения, потенциал учащихся. Анализ всех ресурсов был положен в основу программы развития.
В 2011 году программа вошла в первый этап реализации под девизом «От общеобразовательной школы к школе информационно-технологического профиля с расширенным изучением английского языка».
Сейчас в 2013 году на основном этапе реализации мы с уверенностью можем сказать, что школа реализует данную программу. Наша школа активно работает по программе «Я в открытом мире». 
«Я в открытом мире» - это интеграционная программа иностранного языка в системе внеурочной деятельности младшего школьника средней общеобразовательной школы представляет собой петербургский вариант программы Cambridge English, реализуемой во всех школах Европы, является интерактивной программой, ориентированной на запросы ребенка, доступной для большинства родителей и реализуемой в открытой информационной среде.
Реализация такого варианта программы изучения английского языка стала возможной в рамках перехода школ России на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Основными целями начальной школы становятся умения ребенка ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и уметь оценивать их последствия; задавать вопросы;  ясно выражать свои мысли;  заботиться о других, быть нравственным человеком, сохранять и укреплять своё здоровье. Новым компонентом образовательного процесса становятся 10 часов на организацию занятий по направлениям внеурочной деятельности: Гражданско-патриотическое, Научно-познавательное, Проектное, Спортивно-оздоровительное, Социальное, Художественно-эстетическое. По каждому из этих направлений ребенок может добиться индивидуальных результатов, которые он захочет представить окружающим. Опираясь на эту потребность ребенка, английский язык может стать инструментом, расширяющим возможности ребенка презентовать себя окружающему миру с лучшей стороны, привлекая родителей в качестве помощников.
Особенности программы Cambridge English позволяют расширить информационное пространство общения ребенка через видеоконференции с нашими школами-партнерами, развивая социокультурные компетенции, обучая общению на основе коммуникативных задач. Учащиеся осуществляют интерактивное общение на иностранном языке, используя вербальные и невербальные средства общения. В программе предусмотрены активные формы работы, которые вовлекают учащихся в динамичную деятельность и направлены на понимание ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Проводится диагностика, в ходе которой учащиеся разбиваются на группы не по возрастному принципу, а по принципу усвоения материала, таким образом, организуется индивидуальный подход к каждому ученику.
Учителями нашей школы подготовлено методическое руководство для учителей и комплект контрольно-измерительных материалов, позволяющий оценить уровень начальных знаний и сформировать группы. Методические разработки предлагают вариант практического применения курса  «Cambridge English»  для использования во внеурочной деятельности на занятиях английского языка в начальной школе для общеобразовательных школ. Применяя данные материалы на практике, учителя  решат проблему адаптации курса к внеурочной деятельности

Проделанная работа позволила органично встроить программу в образовательную систему школы, которая стала членом европейского сообщества и поддерживается преподавателями, методистами, правительственными организациями и другими официальными лицами с целью развития языкового образования. Нашими партнерами являются национальные и региональные министерства образования, филиалы Экзаменационного совета Оксфорда, Кембриджа и Королевского научного общества, и Международный экзаменационный совет Кембриджского университета, а также Британский Совет, Совет Европы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий