воскресенье, 17 марта 2013 г.

Государственно-общественное управление


«Образовательные учреждения должны стать более открытыми, в том числе регулярно публиковать отчеты о своей деятельности, содержащие полную и объективную информацию»
Президент РФ В.В. Путин

Управление школой №385 осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и Уставом образовательного учреждения. Структура управления школой, ориентирована на публичность и открытость системы образования. Одна из главных задач – развитие институтов управления школой, призванных взять на себя определенные управленческие функции и, более того, влиять на выработку и реализацию стратегии жизнедеятельности школы, стать органом стратегического управления школой.
Школа имеет статус  площадки по опытно-экспериментальной  работе по теме:  «Обеспечение Государственно-общественного управления ОУ. Формирование открытой системы управления ОУ в условиях реализации ФГОС».
Государственно-общественное управление образованием (ГОУО) - ответственное взаимодействие в управлении образованием, с одной стороны, различных субъектов, представляющих интересы, политику, гарантии и компетенцию государства в области образования (органы государственной власти, руководители общеобразовательных учреждений), и, с другой стороны, различных субъектов, выражающих интересы в области образования гражданского общества, населения.
Если в управлении школой станут принимать участие учащиеся, родители, педагогический коллектив и между ними образуется ответственное взаимодействие, то будет развиваться и соуправление учебно-воспитательным процессом и соответственно наблюдаться положительная динамика качества образования как результата деятельности соуправленческой системы. Это повысит удовлетворенность учащихся и родителей как основных заказчиков образовательных услуг и поднимет престиж и статус образовательного учреждения в обществе.
В принятии важных решений относительно управления школой и развития школы, администрация опирается на мнение, на запросы общественности, родителей и учащихся: примером тому может служить принятие и реализация Программы развития школы на 2011-2015 годы. Программа развития нашей школы разрабатывалась с учетом социального заказа родителей, учащихся и учителей нашей школы.
          ПР является основополагающим в концепции и стратегии развития школы, школа по программе развития имеет 2 направления:
 выход на информационно-технологический профиль  в 2013-2014 учебном году и достаточно серьезная модернизация  в системе изучения иностранного (английского языка): в нашей школе изучение  иностранного языка строится на общеевропейских компетенциях изучения и оценивания
Формой получения достоверной информации об учреждении в целом и образовательном процессе в частности стал ежегодный публичный доклад, который является одним из инструментов представления и  позиционирования школы.
Цель публичного доклада показать общественности, органам представительной власти о результатах, потенциале и условиях функционирования , проблемах и направлениях развития образовательного учреждения.
Все проекты это результат открытости управления. Непременное условие на получение претендентом гранта – наличие общественной составляющей в системе управления школой.
В результате проекта «Школа 385 – школа ИКТ-насыщенной  образовательной среды» в 2011-2012 г.г. преобретено оборудование в целях реализации программы развития. Модернизированы кабинеты химии и физики, кабинеты английского языка.
В 2012 году школа стала членом европейского сообщества по реализации программы Cambridge English, которая поддерживается преподавателями, методистами, правительственными организациями и другими официальными лицами с целью поддержки и развития языкового образования. Нашими партнерами являются национальные и региональные министерства образования, филиалы Экзаменационного совета Оксфорда, Кембриджа и Королевского научного общества, и Международный экзаменационный совет Кембриджского университета, а также Британский Совет, Совет Европы. Ассоциация европейских организаций осуществляет тестирование и проводит сертификацию знаний иностранных языков. Приняла участие в конкурсе ИОП с проектом «Я в открытом мире».
24 декабря 2012 г. прошла аккредитация ОУ, эксперты оценили работу ОУ на 595 баллов (из 620 возможных баллов).

Комментариев нет:

Отправить комментарий